Каталог товаров

Обкатка лодочного мотора

Многие владельцы лодок с мотором часто совершают ошибки, которые ведут к поломкам устройства и его быстрому изнашиванию. Любой мотор должен пройти соответствующую «обкатку». Также у таких устройств есть свои особенности работы и эксплуатации, о которых всегда надо помнить. В противном случае двигатель может перегреться и заклинить.

Необходимость обкатки

Все виды лодочных моторов собираются на каком-то определенном конвейере, и у деталей нет идеального совпадения. К тому же часто отмечаются неровности и различные шероховатости, в некоторой степени это допустимо. Именно для притирки и производится обкатка в определенных режимах. Если обкатку не проводить, то по мере прогревания двигателя происходит расширение колец поршня и значительное увеличение температуры и трения. В результате поршень не может преодолевать сопротивления, постепенно замедляется ход и мотор глохнет.

Если повезет, то после того, как мотор остынет, он снова заведется. Однако точно есть тепловой удар и это скажется на его работе в будущем. В большинстве случаев требуется ремонт или полная замена поршней и блоков. Иногда из строя выходит коленчатый вал и шестерни редуктора. При этом по гарантии никто такие поломки не обслуживает.

Операции перед обкаткой

Первый запуск должен быть особенным. Обязательно промывается поршневая система. Перед запуском надо запомнить следующее:

·         редуктор не должен работать в сухую иначе сломается трансмиссия, появится свист, а затем грохот;

·         заливка масла происходит в вертикальном положении двигателя (откручиваются заглушки, масло закачивается снизу шприцом, пока оно не будет выливаться сверху, закручивается верхняя пробка, а затем нижняя);

·         в основном марка масла прописывается в инструкции. Если нет подходящего варианта, тогда можно использовать другое полусинтетическое, рассчитанное для таких двигателей. Для мощных моделей используется синтетическое;

·         для двухтактных моделей смесь готовится заранее.

Осуществляется периодическая доливка бензина и масла под нагрузкой на разных оборотах и в течение длительного времени.

Процесс обкатки

По времени обкатка занимает коло десяти часов, поэтому понадобиться запас бензина более 50-ти литров. При этом необходимо помнить о некоторых деталях процесса:

·         двигатель может сильно чадить;

·         из водяной системы охлаждения должна выходить струя воды;

·         включение скорости на малом газу.

Двигатель 2-х тактный сначала заводится и прогревается до 15-ти минут, затем в течение часа осуществляется движение на минимальных оборотах. Добавление газа поэтапное, добавляются и сбрасываются обороты на протяжении 6-ти часов. Затем несколько часов газ выжимается полностью до 10 минут и снова замедляется. Перед выключением мотора он должен поработать вхолостую, отключается подача бензина, должно выработаться все топливо из карбюратора.

Мотор 4-х тактный сначала вырабатывает весь бак в холостую или на минимальных оборотах. Периодически меняются обороты, постепенно добавляются и больше открывается заслонка. Восемь часов происходит езда в умеренном режиме, иногда включается двигатель на полную.

Когда прошла обкатка

В первом варианте перекрывается бензин, вырабатываются его остатки. В редукторе меняется масло: открываются обе заглушки, процедура длительная. Оставшийся бензин надо разбавлять, поскольку он будет иметь повышенную консистенцию масла.

В 4-х тактном в картере меняется масло. Двигатель глушится, снимается верхняя крышка, вытаскивается щуп, открывается отверстие для слива. Слив продолжается минимум 5-ть минут, затем пробки устанавливаются на место. В отверстие для масляного щупа вливается новое масло, щуп ставится на место и запускается двигатель на несколько минут. Примерно через 5-10 минут проверяется уровень масла. После этого, как и в 2-х тактном двигателе меняется масло в редукторе.